Практическое руководство по отчетности TFS. Отчеты на основе PowerPivot
Posted by Shamrai Alexander на Январь 13, 2014
Удаленно размещённые службы TFS не предоставляют из коробки механизмов отчетов на основе данных. Поэтому ALM Рейнджеры решили обеспечить по крайней мере базовый уровень возможностей для отчетности на основе различных блоков информации. Для достижения этих целей решение, которое приводится для примера, основывается на веб-канале OData, который надстраивается над Удаленно Размещенным TFS (подробную информацию о канале OData, см. в этой ссылке здесь).
Целью этого решения является дать возможность командам извлечь данные из удаленно размещенных служб TFS, чтобы они могли создавать свои собственные отчеты, используя знакомый интерфейс Microsoft Excel. Текущее решение использует Microsoft PowerPivot для обеспечения такой возможности, которое затем позволяет пользователям создавать Сводные Диаграммы или Power View на рабочем столе или с помощью Microsoft Excel 2013.
Важная информация для подготовки к этому руководству
Примечание |
См. файл ALMRangersReferenceSolution.xlsx, который является примером, сформированным на основе этого пошагового руководства. |
Мы используем @МАРКЕРЫ@ вместо реальных данных, чтобы защитить IP и сделать более гибким это руководство. Прежде чем продолжить, пожалуйста, выделите несколько минут, чтобы собрать и записать необходимую информацию, а потом заменить @МАРКЕРЫ@ значениями.
Информация | Пример среды ALM Рейнджеров | МАРКЕР используемый в руководстве | Ваше значение | |
URL локальных служб | almrangers.visualstudio.com | @SERVICE@ | ||
Коллекция командных проектов | DefaultCollection | @TPC@ | ||
Пользователь для подключения к @SERVICE@ | @USER@ | |||
Пароль пользователя для подключения к @SERVICE@ | — | @PASSWORD@ | ||
Путь области для построения отчета | VisualStudio.ALM | @AREAPATH@ | ||
Командный проект для построения отчета | VisualStudio.ALM | @TP@ | ||
Команда на основе которой необходимо построить отчет, основан на пути области | VisualStudio.ALM\vsarUnitTestFx | @TEAM@ | ||
Имя электронной таблицы | AlmRangersReferenceSolution.xlsx | @FILE@ |
Таблица 4. Информация, необходимая для решения
Ограничения решения
В настоящее время канал OData имеет следующие ограничения:
- Не представляет большинство данных, содержащихся в TFS.
-
Следующее не доступно для отчетности:
- тренды данных для таблицы рабочих элементов
- имена команд, что делает необходимым соответствие путей области и итераций с командами.
Обзор решения
В целом решение включает в себя таблицы Work Items, Projects и Builds, как показано на рисунке 1.
Рисунок 1 – Модель решения
Каждое измерение соединяется через имя проекта. Измерения Work Items и Builds содержат меры по предоставлению информации о текущем состоянии информации.
Измерение Work Items
Этот измерение включает в себя всю информацию о текущем состоянии рабочих элементов и позволяет вам выполнять агрегирование работы. Общими случаями использования можно представить сбор отчетности количества работы назначенной пользователю, количество назначенных рабочих элементов на каждого, количество оставшейся работы в итерации и т.д. В этом измерении доступны следующие меры:
- Количество рабочих элементов
- Количество версий рабочих элементов
- Выполненная работа
- Оставшаяся работа
Команда на основе имеющихся данных может добавить любое количество мер, но это скорее всего будут четыре базовые меры, которые ей необходимы.
Измерение Builds
Измерение Builds включает в себя все сведения о завершенных сборках. Это стандартная информация из потока OData с одним исключением -добавлен столбец, который вычисляет продолжительность сборки для того, чтобы продемонстрировать как добавлять дополнительные столбцы. В этом измерении доступны следующие меры:
- Количество сборок
- Общая продолжительности сборки
Измерение Projects
Т.к. это решение предназначено для работы с удаленной службой, для команды все ограничивается одной коллекцией. Каждая учетная запись (например, accountname.visualstudio.com) состоит из коллекции с названием «DefaultCollection». Поэтому это измерение содержит имена проектов в рамках коллекции по умолчанию, что представляет собой список всех командных проектов.
Создание собственного решения
Предоставленное решение является основой для разработки ваших собственных отчетов, но кроме этого в удаленной службе доступна и другая информация. Страница канала OData, расположенная здесь, содержит информацию о других данных, которые доступны для пользователя. Решения PowerPivot и Табличная Модель будут в будущем являться основой для отчетности для Team Foundation Server, потому что они обеспечивают гибкость для добавления мер и дополнительных полей без необходимости разработки адаптеров хранилища данных. Кроме этого, решение позволяет пользователям извлечь данные, которые содержат часы и минуты вместо только дней, что означает, что пользователи могут создавать отчеты в гранулированном виде, как это и ожидаемо.
Поэтому этот раздел описывает создание модели PowerPivot из канала OData. Это даст пользователям возможность создавать собственные решения на основе доступных каналов, но это транслируется в возможность вытащить и использовать данные PowerPivot с любым источником данных.
Подключение к каналу OData TFS
Начнем с того, что данные должны быть помещены в PowerPivot для построения модели данных. Перед выполнением этого пошагового руководства не забудьте прочитать инструкции здесь. Уделите особое внимание разделу с названием «Team Foundation Service Authentication» и настройте проверку подлинности, как там описано. После этого вы будете готовы начать.
Шаг | Инструкции | ||
1. Начало [ ] — Сделано |
|
||
2. Конфигурирование OData [ ] — Сделано |
|
||
3. Настроить безопасность [ ] — Сделано |
|
||
4. Проверить соединение [ ] — Сделано |
|
||
5. Получить данные [ ] – Сделано |
|
||
6. Завершить [ ] – Сделано |
|
Таблица 5. Подключение к веб-каналу TFS OData
Добавление дополнительных таблиц и их подключение
В этой части руководства вы добавите две дополнительные таблицы (Projects и Work Items) в модель и соедините их друг с другом.
Шаг | Инструкции |
1. Добавить таблицу Projects [ ] – Сделано |
|
2. Добавить таблицу Work Items [ ] – Сделано |
|
3. Подготовить книгу [ ] – Сделано |
На данный момент есть три таблицы в модели.
|
4. Сохраните книгу [ ] – Сделано |
|
Таблица 6. Добавление таблиц
Изменение столбцов и мер
Теперь, когда данные хранятся в модели PowerPivot, ими можно манипулировать: переименовывать, удалять или добавлять столбцы или меры. В этом руководстве будет показано, как была создана модель решения.
Как примечание можно сказать, что обычно помогает именование столбцов в удобном для пользователя виде, т.е. написание слов, установка пробелов между словами и т.д. Эти изменения должны быть сделаны прежде чем делать что-нибудь еще. В противном случае вам придется исправлять формулы, потому что переименование столбца автоматически не исправляет все формулы, связанные с указанным столбцом.
В этом пошаговом руководстве будут вводиться несколько формул. Это не типичные формулы Excel. Они являются формулами выражения анализа данных (Data Analysis Expression, сокращенно DAX). Дополнительные сведения о DAX смотрите на страницах MSDN здесь.
Шаги | Инструкции | ||
1. Переименовать столбец StartTime [ ] – Сделано |
|
||
2. Переименовать столбец FinishTime | Повторите шаги для FinishTime, поставив пробел между Finish и Time | ||
3. Добавить вычисляемые столбцы [ ] – Сделано |
Вычисляемый столбец — любой столбец, который не существует в источнике данных.
|
||
4. Значение становится мерой [ ] – Сделано |
После этого значение должно стать мерой, так что она может быть агрегирована. Данные в одном только столбце рассматриваются просто как поле (хотя некоторые технологии, такие как Power View, предлагают автоматическую агрегатную функцию, т.к. это число, но не все инструменты позволяют это). Превратив поле в меру после того, как пользователь добавит командный проект в сводную таблицу и затем добавит меру Build Duration Total (будет добавлено далее), PowerPivot автоматически будет суммировать продолжительность сборки для всех сборок, связанных с выбранным командным проектом.
Текст перед «: =» — это имя меры. При создании меры обычно важно, чтобы вы использовали функцию CALCULATE. Причина в том, что CALCULATE гарантирует, что когда PowerPivot вычисляет меру, то учитываются все фильтры, примененные в момент вычисления к таблице. Если CALCULATE не используется, значение будет одинаковым независимо от того, как пользователь фильтрует данные, а это не является ожидаемым поведением. |
||
5. Добавить меры [ ] – Сделано |
|
Таблица 7. Редактирование столбцов и мер
Финальные штрихи
На этом завершается создание модели решения. Для других проектов это будет выполняться идентично, за исключением имени пользователя и пароля. Кроме этого, модель не нужно создавать заново при подключении других проектов –модель решения может использоваться как-есть.
Чтобы подключить модель к другой внешней коллекции, сделайте следующее:
Шаги | Инструкции |
1. Открыть Excel [ ] – Сделано |
|
2. Открыть соединения [ ] – Сделано |
|
3. Обновить подключение [ ] – Сделано |
|
4. Сохранить [ ] – Сделано |
Сохраните файл @EXCEL@ |
Таблица 8. Подключение другого проекта
Создание отчета с использованием приведенного решения
Существует три способа для создания отчетов на основе модели данных PowerPivot: использование SharePoint для размещения модели PowerPivot (что доступно для Excel Services или Power View), сводные таблицы Excel и Power View в Excel (только в Office 2013 на данный момент).
Этот раздел описывает использование сводных таблиц в Excel и Power View и продемонстрирует основы создания отчетов из внешней службы.
Сводные таблицы
Сводные таблицы являются стандартным механизмом Excel для создания отчетов на основе табличных данных и являются основой для отчетов служб Excel, поэтому эта информация применима для многих сценариев.
В этом пошаговом руководстве предполагается, что вы используете Excel 2013 с включенным дополнением PowerPivot или Excel 2010 с помощью установленными дополнениями PowerPivot (инструкции по включению PowerPivot в Excel 2013 и загрузке дополнения для Excel 2010 можно найти здесь).
Шаги | Инструкция |
1. Подготовить книгу [ ] – Сделано |
|
2. Подготовить управление PowerPivot [ ] – Сделано |
|
4. Создать сводную диаграмму [ ] – Сделано |
|
4. Готово [ ] – Сделано |
После этих шагов отчет может быть размещен на сайте SharePoint и использоваться службой Excel. Этот процесс является таким же, как отчетность в нормальном кубе локального TFS. |
Таблица 9. Пошаговое руководство: PivotTables
Power View
Power View является интерактивным механизмом отчетности, который Майкрософт создал и выпустил с SQL Server 2012. Интерфейсная версия этого инструмента встроена в Excel 2013. Также доступна в SharePoint 2010 и SharePoint 2013. В этом пошаговом руководстве предполагается, что вы используете Excel 2013 и включили дополнение Power View.
В этом руководстве здесь отображены шаги для включения Power View в и демонстрируется интерактивность средства Power View.
Шаги | Инструкции |
1. Подготовить книгу [ ] – Сделано |
|
2. Добавить вкладку Power View [ ] – Сделано |
|
3. Создать таблицу [ ] – Сделано |
|
4. Управление отображением Power View [ ] – Сделано |
|
5. Обновление отображения Power View [ ] – Сделано |
|
6. Использовать больше «сладостей» [ ] – Сделано |
|
Таблица 10. Пошаговое руководство: PowerView
Добавить комментарий