Заметки консультанта

Шамрай Александр Владимирович

CMMI DEV v1.3 – Анализ Причин и Принятие Решений

Posted by Шамрай Александр на Ноябрь 25, 2013

Перевод Шамрай А.В.

Процессная область Поддержки уровня зрелости 5

Назначение

Назначением Анализа Причин и Принятия Решений (АППР) является выявление причин выбранных результатов и принятие мер по улучшению выполнения процесса.

Вступительный комментарий

Анализ Причин и Принятие Решений улучшает качество и производительность, предотвращая введение дефектов или проблем, выявляя и надлежаще включая причины улучшения выполнения процесса.

Процессная область процесса Анализа Причин и Принятие Решений включает в себя следующие мероприятия:

  • Выявление и анализ причин выбранных результатов. Выбранные результаты могут представлять собой дефекты и проблемы, проявление которых может быть предотвращено в будущем, или успехи, которые могут быть применены в проектах или организации.
  • Возможные меры могут включать следующее:
    • Устранение причины и не допуск повторения таких типов дефектов и проблем в будущем
    • Активный анализ данных для выявления потенциальных проблем и их предотвращение
    • Включение причин успехов в процесс для улучшения выполнения процесса в будущем

Обнаружение проблем и дефектов после того, как они были введены, экономически не эффективно. Более эффективно предотвратить дефекты и проблемы путем интеграции мероприятий Анализа Причин и Принятия Решений в каждый этап проекта.

Поскольку аналогичные результаты могли ранее возникать в других проектах или в более ранних этапах или задачах текущего проекта, мероприятия Анализа Причин и Принятия Решений являются механизмами для обмена полученным опытом между проектами.

Типы полученных результатов анализируются для определения тенденций. Основываясь на понимании определенного процесса и того как он реализован, могут быть определены коренные причины этих результатов и их последствия в будущем.

Т.к. выполнять причинно-следственный анализ всех результатов нецелесообразно, то для анализа выбираются результаты на основе компромиссов оценки инвестиции и оценки возврата качества, производительности и времени цикла.

Процессы измерения и анализа должны быть уже реализованы. Могут использоваться существующие определенные измерения, хотя в некоторых случаях для анализа воздействия изменений процесса могут быть необходимы новые определения, переопределения измерения или уточнение определений измерений.

См. процессную область Измерение и Анализ для получения дополнительной информации об обеспечении мероприятий измерения и анализа и предоставлении результатов измерений.

Мероприятия Анализа Причин и Принятия Решений предоставляют для проектов механизм для оценки их процессов на локальном уровне и поиска улучшений, которые могут быть реализованы.

Когда улучшения признаны эффективными, информация представляется на организационном уровне для возможного развертывания в организационные процессы.

Специфические практики этой процессной области применимы к процессу, который использует количественное управление. Использование специфических практик этой процессной области может иметь значение и в других ситуациях, но результаты могут не обеспечить ту же степень влияния на организационные цели качества и выполнения процесса.

Связанные процессные области

См. процессную область Измерение и Анализ для получения дополнительной информации об обеспечении мероприятий измерения и анализа и предоставлении результатов измерений.

См. процессную область Управление Организационными Показателями для получения дополнительных информации о выборе и реализации улучшений для внедрения.

См. процессную область Количественное Управление Проектами для получения дополнительных информации о количественном управлении проектом для достижения целей качества проекта и выполнения процесса.

Перечень специфических целей и практик

  • СЦ 1 Определить Причины Выбранных Результатов
    • СП 1.1 Выбирайте Результаты для Анализа
    • СП 1.2 Анализируйте Причины
  • СЦ 2 Устранить Причины Выбранных Результатов
    • СП 2.1 Реализовывайте Предложения Мероприятий
    • СП 2.2 Оценивайте Эффект Реализованных Мероприятий
    • СП 2.3 Записывайте Информацию об Анализе Причин

Специфические практики по целям

СЦ 1 Определить Причины Выбранных Результатов

Корневые причины выбранных результатов систематически определяются.

Корневой причиной является инициирующий элемент в причинно-следственной цепочке, который приводит к представляющему интерес результату.

СП 1.1 Выбирайте Результаты для Анализа

Выбирайте результаты для анализа.

Эта деятельность может быть вызвана событием (реактивная) или может быть периодически запланированной, например, в начале нового этапа или задачи (активная).

Пример рабочих продуктов

1. Данные для использования в первичном анализе

2. Данные результатов первичного анализа

3. Результаты, отобранные для дальнейшего анализа

Подпрактики

1. Собирайте соответствующие данные.

Примеры соответствующих данных:

  • Дефекты, найденные заказчиками или конечными пользователями
  • Дефекты, найденные в коллегиальной оценке или на тестировании
  • Показатели производительности, которые выше, чем ожидалось
  • Отчеты по проблемам управления проектом, которые требуют корректирующих действий
  • Проблемы возможностей процесса
  • Полученное значение измерения процесса (например, индекс стоимости выполнения)
  • Измерения пропускной способности ресурсов, использования или время отклика
  • Проблемы предоставления или удовлетворенности сервисами

2. Определяйте какие результаты будут в дальнейшем анализироваться.

При определении результатов для дальнейшего анализа, рассматривайте их источники, воздействие, частоту возникновения, совпадение, стоимость анализа, необходимое время и ресурсы, соображения безопасности и т.д.

Примеры методов отбора результаты включают следующее:

  • Анализ Парето
  • Гистограммы
  • Ящик с усами для атрибутов
  • Анализ видов и последствий отказов (FMEA)
  • Анализ возможностей процесса

3. Формально определяйте область анализа, включая четкое определение необходимых или ожидаемых улучшений, затрагиваемых заинтересованных лиц, затрагиваемых целевых объектов и т.д.

См. процессную область Анализ и Принятие Решений для получения дополнительных сведений об анализе возможных решений с использованием процесса формальной оценки, который оценивает выявленные альтернативы на основе установленных критериев.

СП 1.2 Анализируйте причины

Выполняйте анализ причин выбранных результатов и предложите мероприятия для их решения.

Цель этого анализа – определить действия, которые будут затрагивать выбранные результаты, анализируя данные соответствующих результатов, и выработать рекомендуемые мероприятия для реализации.

Пример рабочих продуктов

1. Результаты анализа корневых причин

2. Предложение мероприятий

Подпрактики

1. Проводите анализ причин с теми, кто отвечает за выполнение задачи.

Причинно-следственной анализ проводится, как правило, на встречах с теми, кто понимает изучаемые результаты. Те, кто лучше понимают выбранные результаты, как правило, это те, кто несет ответственность за выполнение задачи. Анализ наиболее эффективен, когда применяется для данных в реальном времени, так как можно быть ближе к событию, которое вызвало результат.

Примеры, когда может быть выполнен анализ причин:

  • Когда стабильный подпроцесс не удовлетворяет его заданные цели качества и выполнения или когда подпроцесс необходимо стабилизировать
  • Во время выполнения задачи, если и когда проблемы требуют встречи по анализу причин
  • Когда рабочий продукт проявляет неожиданное отклонение от его требований
  • Когда больше дефектов чем предполагалось перешло из ранних этапов на текущий этап
  • Когда выполнение процесса отклоняется от ожидаемого
  • В начале новой фазы или задачи

См. процессную область Количественное Управление Проектами для получения дополнительных информации о выполнении анализа корневых причин.

2. Анализируйте выбранные результаты для определения их корневой причины.

Анализ базовых показателей выполнения процесса и модели могут помочь в выявлении потенциальных причин.

В зависимости от типа и количества результатов может быть полезно взглянуть на результаты несколькими методами, чтобы обеспечить исследование всех потенциальных причин. Рассматривайте как индивидуальные результаты, так и их группы.

Примеры методов для определения коренных причин следующие:

  • Причинно-следственные диаграммы
  • Контрольные списки

3. Объединяйте выбранные результаты в группы на основании их корневых причин.

В некоторых случаях результаты могут зависеть от нескольких причин.

Примеры групп причин или категорий включают следующие:

  • Неадекватная подготовка и навыки
  • Проблемы коммуникации
  • Нет учета всех подробностей задач
  • Допуск ошибок в ручных процедурах (например, ввод с клавиатуры)
  • Недостатки процесса

Там, где это уместно, рассматривайте тенденции через симптомы или через группировки.

4. Создавайте предложение мероприятий, которые документируют действия, которые необходимо принять для предупреждения аналогичных результатов в будущем или для включения лучших практик в процессы.

Модели выполнения процесса могут помочь в анализе выгод предложений мероприятий через прогнозирование последствий и возврат инвестиций.

Примеры предлагаемых предупредительных действий включают изменения к следующему:

  • Изучаемый процесс
  • Обучение
  • Инструменты
  • Методы
  • Рабочие продукты

Примеры включения наилучших практик включают в себя следующее:

  • Создание контрольных списков действий, которые улучшают подготовку или взаимодействие в отношении общих проблем и методов их предотвращения
  • Изменение процесса, чтобы не возникали ошибки, находящихся в шагах
  • Автоматизация всего или части процесса
  • Изменение порядка действий процесса
  • Добавление шагов процесса, например задачи стартового совещания для рассмотрения общих проблем, а также действий по их предотвращению

Предложение мероприятий обычно документируют следующее:

  • Автор предложения мероприятий
  • Описание адресуемого результата
  • Описание причины
  • Категория причины
  • Этап выявления
  • Описание действий
  • Время, стоимость и другие ресурсы, необходимые для реализации предложения мероприятий
  • Ожидаемые выгоды от осуществления предлагаемых мероприятий
  • Оценочная стоимость, если проблема не устраняется
  • Категория предложения мероприятий

СЦ 2 Устранить Причины Выбранных Результатов

Корневые причины выбранных результатов систематически устраняются.

Проекты, действующие в соответствии с четко определенным механизмом, систематически анализируются для обнаружения необходимых улучшений и реализации изменений в процесс для устранения корневых причин выбранных результатов.

СП 2.1 Реализовывайте Предложения Мероприятий

Реализуйте выбранные предложения мероприятий, разработанных при анализе причин.

Предложения мероприятий описывают задачи, необходимые для устранения корневых причин проанализированных результатов для предотвращения или уменьшения вероятности возникновения, или повторения их негативных результатов, или включения реализованного успеха. Для выбранных предложений мероприятий разрабатываются и применяются планы мероприятий. Для общего применения следует рассматривать только те изменения, которые принесут результаты.

Пример рабочих продуктов

1. Предложения мероприятий, выбранных для реализаций

2. Планы мероприятий

Подпрактики

1. Анализируйте предложения мероприятий и определяйте их приоритеты.

Критерии для определения приоритетности предложений мероприятий включают следующее:

  • Значение не устраненных результатов
  • Стоимость реализации улучшений процесса адресуемых результатов
  • Ожидаемое влияние на качество

Модели выполнения процесса могут использоваться для определения взаимодействия между несколькими предложениями мероприятий.

2. Выбирайте предложения мероприятий для применения.

См. процессную область Анализ и Принятие Решений для получения дополнительных сведений об анализе возможных решений с использованием процесса формальной оценки, который оценивает выявленные альтернативы на основе установленных критериев.

3. Создавайте планы мероприятий для реализации выбранных предложений мероприятий.

Примеры информации, представленной в плане мероприятий:

  • Лицо, ответственное за реализацию
  • Подробное описание улучшения
  • Описание затрагиваемых областей
  • Люди, которые должны быть информированы о статусе
  • График
  • Стоимость расходов
  • Следующая дата оценки статуса
  • Обоснование ключевых решений
  • Описание мероприятий по внедрению

4. Реализуйте планы мероприятий.

Для реализации планов мероприятий, должны выполняться следующие задачи:

  • Назначение ответственных.
  • Координация людей, которые выполняют работу.
  • Оценка результатов.
  • Отслеживание мероприятий до их закрытия.

Для особенно сложных изменений могут проводиться эксперименты.

Примеры экспериментов:

  • Использование временно измененного процесса
  • Использование нового инструмента

Мероприятия могут назначаться на членов группы анализа причин, членов команды проекта или других членов организации.

5. Рассматривайте похожие причины, которые могут существовать в других процессах и рабочих продуктах, и принимайте соответствующие меры.

СП 2.2 Оценивайте Эффект Реализованных Мероприятий

Оцените влияние реализованных мероприятий на выполнение процесса.

См. процессную область Количественное Управление Проектами для получения дополнительных информации о выборе мер и техник аналитики.

После того, как изменения процесса применены к проекту, оценивается эффект от изменений, чтобы убедиться, что изменения процесса улучшили выполнение процесса.

Пример рабочих продуктов

1. Анализ выполнения процесса и изменения в выполнении процесса

Подпрактики

1. Измеряйте и анализируйте изменения в выполнении затронутых процессов или подпроцессов проекта.

Эта подпрактика определяет, повлияли ли выбранные изменения положительно на выполнение процесса и на сколько.

Примером изменений выполнения процесса в определенном процессе проекта могут быть предсказуемые изменения для достижения целей качества и выполнения процесса.

Другим примером может быть изменение плотности дефектов в проектной документации, что измеряется статистически с помощью коллегиальных оценок до и после выполненных улучшений. На статистической диаграмме контроля процесса это изменение в выполнении процесса будет представлено улучшением среднего значения, уменьшением колебаний или обоими случаями.

Статистические и другие количественные методы (например, проверка гипотез) могут использоваться для сравнения базовых показателей до и после для оценки статистической значимости изменения.

2. Определяйте влияние изменения на достижение целей качества и выполнения процесса проекта.

Этот подпрактика определяет повлияли ли выбранные изменения положительно на способность проекта для достижения его целей качества и выполнения процесса, понимая, как изменения в данных о выполнении процесса повлияли на цели. Модели выполнения процесса могут помочь в оценке через прогнозирование последствий и возврат инвестиций.

3. Определяйте и документируйте соответствующие мероприятия, если улучшения процесса или подпроцесса не привели к ожидаемым выгодам проекта.

СП 2.3 Записывайте Информацию об Анализе Причин

Записывайте данные анализа причин и принятия решений для использования в разных проектах и организации.

Пример рабочих продуктов

1. Записи анализа причина и принятия решений

2. Предложения по организационным улучшениям

Подпрактики

1. Записывайте данные анализа причин и сделайте эти данные доступными, чтобы другие проекты могли сделать соответствующие изменения процесса и достичь аналогичных результатов.

Записывайте следующее:

  • Данные о результатах, которые были проанализированы
  • Обоснование решений
  • Предложения мероприятий, вытекающих из совещаний анализа причин
  • Планы мероприятий, вытекающих из предложенных мероприятий
  • Стоимость анализа и мероприятий решений
  • Измерения изменений в выполнении процесса для определенного процесса, вытекающие из принятых решений

2. Представляйте предложения по улучшению процесса для организации, когда реализованные действия были эффективны для проекта в соответствии с ожиданиями.

Когда улучшения считаются эффективными, информация может быть представлена на организационном уровне для возможного включения в организационные процессы.

См. процессную область Количественное Управление Проектами для получения дополнительных информации о выборе улучшений.

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: