Заметки консультанта

Шамрай Александр Владимирович

CMMI DEV v1.3 – Организационное Обучение

Posted by Шамрай Александр на Сентябрь 19, 2011

Перевод Шамрай А.В.

Процессная область Управления Процессами уровня зрелости 3

Назначение

Назначением Организационного Обучения (ОО) является развитие навыков и знаний людей для того, чтобы они могли выполнять свои функции эффективно и результативно.

Вступительный комментарий

Организационное Обучение затрагивает обучение для обеспечения поддержки стратегических бизнес-целей организации и обеспечения тактических потребностей в обучении, которые являются общими для всех проектов и групп поддержки. Потребности в обучении, определенные по индивидуальным проектам и группам поддержки для удовлетворения их специфических потребностей, обрабатываются на уровне проекта и группы поддержки и выходят за рамки процессной области Организационное Обучение.

См. процессную область Планирование Проекта для получения дополнительной информации о планировании необходимых знаний и навыков.

Программа организационного обучения включает в себя следующие мероприятия:

  • Определение потребностей в обучении организации
  • Получение и предоставление обучения для удовлетворения этих потребностей
  • Установка и поддержка возможностей для обучения
  • Установка и поддержка протоколов обучения
  • Оценка эффективности обучения

Эффективное обучение требует оценки потребностей, планирования, проектирования обучения и соответствующих средств обучения (например, книги, компьютерные программы), а также хранилища данных учебного процесса. Как для организационного процесса основные компоненты обучения включают в себя управляемую разработку программы обучения, документированные планы, персонал с соответствующим знанием дисциплин и других областей знаний, а также механизмы для оценки эффективности программы обучения.

Процесс определения потребностей в обучении базируется, прежде всего, на навыках необходимых для выполнения набора стандартных организационных процессов.

См. процессную область Определение Организационных Процессов для получения дополнительной информации о создании стандартных процессов.

Некоторые навыки могут быть эффективно и рационально переданы с использованием способов, отличающихся от занятий в классе (например, неформальное наставничество). Другие навыки требуют более формализованной подготовки способов передачи знаний, например, в классе, на веб-обучении, с использованием руководств для самостоятельного обучения или через формальные программы обучения на рабочем месте. Использование формального или неформального способа обучения зависит от каждой конкретной ситуации и должно быть основано на оценке потребностей в подготовке кадров и должны быть отмечены перерывы в производственном процессе. Термин «обучение», используемый в этой процессной области, используется в широком смысле и включает в себя все эти варианты обучения.

Успех в обучении обозначен доступностью возможностей для приобретения знаний и навыков, необходимых для выполнения новой и текущей деятельности предприятия.

Навыки и знания могут быть технические, организационные или контекстные. Технические навыки относятся к возможности использования оборудования, инструментов, материалов, данных и процессов, необходимых для проекта или процесса. Организационные навыки относятся к поведению в пределах и в соответствии с сотрудником организационной структуры, роли и обязанности и общих принципов работы и методов. Контекстные навыки – это самоуправление, коммуникация и межличностные отношения, необходимые для успешного выполнения работы в организационном и социальном контексте проекта и группы поддержки.

Связанные процессные области

См. процессную область Анализ и Принятие Решений для получения дополнительной информации об анализе возможных решений, используя формальный процесс оценки, которая оценивает выявленные альтернативы на основе установленных критериев.

См. процессную область Определение Организационных Процессов для получения дополнительной информации о создании активов организационных процессов.

См. процессную область Планирование Проекта для получения дополнительной информации о планировании необходимых знаний и навыков.

Перечень специфических целей и практик

  • СЦ 1 Установить Возможности для Организационного Обучения
    • СП 1.1 Устанавливайте Стратегические Потребности в Обучении
    • СП 1.2 Определяйте Какие Потребности в Обучении в Ответственности Организации
    • СП 1.3 Устанавливайте Тактический План Обучения Организации
    • СП 1.4 Устанавливайте Возможности в Обучении
  • СЦ 2. Обеспечить Обучение
    • СП 2.1 Проводите Обучение
    • СП 2.2 Устанавливайте Протоколы Обучения
    • СП 2.3 Оценивайте Эффективность Обучения

Специфические практики по целям

СЦ 1 Установить Возможности для Организационного Обучения

Возможности для обучения, которые поддерживают роли в организации, установлены и поддерживаются.

Организация определяет обучение, необходимое для развития навыков и знаний, необходимых для выполнения деятельности в предприятии. Как только потребности выявлены, разрабатывается учебная программа, удовлетворяющая эти потребности.

СП 1.1 Устанавливайте Стратегические Потребности в Обучении

Устанавливайте и поддерживайте стратегические потребности в обучении организации.

Стратегические потребности в обучении затрагивают долгосрочные цели для создания возможностей для заполнения значительных пробелов в знаниях, внедрения новых технологий или осуществления значительных изменений в поведении. Стратегическое планирование обычно заглядывает наперед от двух до пяти лет.

Примеры источников стратегических потребностей в обучении включают следующее:

  • Стандартные процессы организации
  • Стратегический бизнес-план организации
  • План улучшения процессов организации
  • Инициативы на уровне предприятия
  • Оценка навыков
  • Анализ рисков
  • Приобретение и управление поставщиками.

Пример рабочих продуктов

1. Потребности в обучении

2. Оценочный анализ

Подпрактики

1. Анализируйте стратегические бизнес-цели организации и план по совершенствованию процессов для выявления потенциальных потребностей в обучении.

2. Документируйте стратегические потребности обучения в организации.

Примеры категорий потребностей в обучении включают следующее:

  • Анализ процессов и документации
  • Инженерия (например, анализ требований, проектирование, тестирование, управление конфигурацией, обеспечение качества)
  • Выбор и управление поставщиками
  • Построение команды
  • Управление (например, оценки, отслеживание, управление рисками)
  • Лидерство
  • Аварийное восстановление и непрерывность операций
  • Коммуникация и навыки ведения переговоров

3. Определяйте роль и навыки, необходимые для выполнения набора стандартных процессов организации.

4. Документируйте обучение, необходимое для выполнения ролей в наборе стандартных процессов организации.

5. Документируйте обучение, необходимое для поддержки безопасной, надежной и непрерывной работы бизнеса.

6. Пересматривайте по мере необходимости стратегические потребности организации и необходимое обучение.

СП 1.2 Определяйте Какие Потребности в Обучении в Ответственности Организации

Определяйте, какие потребности в обучении находятся в ведении организации, а какие нужно оставить на усмотрение каждого проекта или группы поддержки.

См. процессную область Планирование Проекта для получения дополнительной информации о планировании необходимых знаний и навыков.

Помимо стратегических потребностей в обучении, обучение организации затрагивает требования к обучению, которые являются общими для всех проектов и групп поддержки. Проекты и группы поддержки несут основную ответственность за выявление и удовлетворение их потребностей в обучении. Сотрудники отдела обучения организации несут ответственность за решение только общих для проектов и групп поддержки потребностей в обучении (например, обучение в рабочей среде общей для нескольких проектов). Однако в некоторых случаях сотрудники отела обучения организации могут рассматривать дополнительные потребности в обучении в проектах и групп поддержки по договоренностям с ними в контексте доступных ресурсов для обучения и приоритетов обучения организации.

Пример рабочих продуктов

1. Общие потребности обучения для проектов и групп поддержки

2. Обязательства по обучению

Подпрактики

1. Анализируйте потребности в обучении, определенные в проектах и группах поддержки.

Анализ нужд проекта и групп поддержки предназначен для выявления общих потребностей в обучении, которые могут быть наиболее эффективно применимы в общем к организации. Эти мероприятия по анализу потребностей используются для прогнозирования будущих потребностей в обучении, которые сначала видны на уровне проекта и группы поддержки.

2. Договаривайтесь с проектами и группами поддержки о том, как их потребности в обучении будут удовлетворены.

Поддержка, оказываемая сотрудниками отдела обучения организации, зависит от доступности ресурсов для обучения и приоритетов обучения организации.

Примеры обучения выполняемое соответственно проектом или группой поддержки включают следующее:

  • Обучение в области применения или сервисов проекта
  • Обучение уникальным инструментам и методам, используемым в рамках проекта или группы поддержки
  • Обучение в области надежности, безопасности и человеческого фактора

3. Документируйте обязательства по обучению для проведения обучения для поддержки проектов и групп поддержки.

СП 1.3 Устанавливайте Тактический План Обучения Организации

Устанавливайте и поддерживайте тактический план обучения организации.

Тактический план обучения организации является планом по организации обучения, что является обязанностью организации и необходимо отдельным лицам для эффективного выполнения своих функций. Этот план направлен на проведение обучения в ближайшее время и периодически корректируется в ответ на изменения (например, в потребностях, в ресурсах) и оценки эффективности.

Пример рабочих продуктов

1. Тактический план обучения организации

Подпрактики

1. Устанавливайте содержимое плана.

Тактические планы обучения организации обычно содержат следующее:

  • Потребности в обучении
  • Темы обучения
  • Расписания на основе учебной деятельности и их зависимостей
  • Методы, используемые для обучения
  • Требования и стандарты качества учебных материалов
  • Задачи обучения, роли и обязанности
  • Требуемые ресурсы, включая инструменты, оборудование, персонал, навыки и знания

2. Устанавливайте обязательства выполнения к плану.

Документируйте обязательства выполнения теми, кто отвечает за реализацию и поддержку плана и имеет важное значение для эффективности плана.

3. Пересматривайте план и обязательства выполнения по мере необходимости.

СП 1.4 Устанавливайте Возможности для Обучении

Устанавливайте и поддерживайте возможности для обучения для удовлетворения потребностей организации в обучении.

См. процессную область Анализ и Принятие Решений для получения дополнительной информации об анализе возможных решений, используя формальный процесс оценки, которая оценивает выявленные альтернативы на основе установленных критериев.

Пример рабочих продуктов

1. Материалы обучения и артефакты поддержки

Подпрактики

1. Выберите соответствующие подходы для удовлетворения организационных потребностей в обучении.

Многие факторы могут повлиять на выбор подходов обучения, включая конкретные знания аудитории, затраты, график и рабочую среду. Выбор подхода требует учета средств для обеспечения максимально эффективного пути для передачи навыков и знаний с учетом ограничений.

Примеры подходов обучения включают в себя следующее:

  • Обучение в классах
  • Компьютерное обучение
  • Руководства для самостоятельного обучения
  • Формальное ученичество и наставничество
  • Обучающее видео
  • Обучение с помощью доски и мела
  • Семинары во время обеда
  • Структурированное по месту в работе обучение

2. Определяйте необходимость разработки учебных материалов внутри или их приобретения на стороне.

Определяйте затраты и выгоды от внутренней разработки обучения и внешнего приобретения обучения.

Пример критериев, которые могут быть использованы для определения наиболее эффективного способа приобретения знаний или навыков, включают следующее:

  • Применение в целях выполнения работы или процесса
  • Наличие времени подготовки для реализации проекта
  • Применимость к бизнес-целям
  • Наличие собственных специалистов
  • Наличие внешних источников обучения

Примеры внешних источников обучения включают следующее:

  • Обучение по заказу
  • Доступные коммерческие учебные курсы
  • Академические программы
  • Профессиональные конференции
  • Семинары

3. Разрабатывайте или получите учебные материалы.

Обучение может быть предоставлено в рамках проекта, группы поддержки, организации или внешней организации. Сотрудники отдела обучения организации координируют приобретение и проведение обучения независимо от его источника.

Примеры учебных материалов включают следующее:

  • Курсы
  • Компьютерное обучение
  • Видео

4. Подготавливайте или получите квалифицированных инструкторов, разработчиков обучения или наставников.

Чтобы убедиться, что те, кто разрабатывает и проводит внутреннее обучение, имеют необходимые знания и навыки, могут быть определены критерии для их выявления, подготовки и квалификации. Разработка обучения, в том числе для самостоятельной работы и онлайн-обучения, вовлекает тех, кто имеет опыт работы в проектировании обучения. В случае внешнего обучения, персонал обучения организации может исследовать, как поставщик обучения определяет, какие инструкторы проведут обучение. Этот выбор квалифицированных инструкторов также может быть фактором при выборе продолжать ли использовать обучающую организацию.

5. Описывайте обучение в программе обучения организации.

Примерами информации, представляемой при подготовке описаний для каждого курса, включает следующее:

  • Темы, затрагиваемые в обучении
  • Целевая аудитория
  • Предварительные требования и подготовка для участия
  • Цели обучения
  • Длительность обучение
  • Планы занятий
  • Критерии завершения курса
  • Критерии для предоставления отказа от обучения

6. Пересматривайте учебные материалы и артефакты поддержки по мере необходимости.

Примеры ситуаций, в которых учебные материалы и артефакты поддержки, возможно, должны быть пересмотрены, включают следующее:

  • Изменение потребностей в обучении (например, когда доступна информация, ассоциированная с новыми технологиями)
  • Оценка подготовки определяет необходимость изменений (например, рассмотрение оценки эффективности обучения, выполнение оценки программы обучения, сформирована оценка инструктора)

СЦ 2 Обеспечить Обучение

Обучение отдельных лиц для эффективного выполнения их ролей обеспечено.

При выборе людей для обучения, необходимо учитывать следующее:

  • Общая информация о целевой группе участников обучения
  • Общая информация о предварительных требованиях для прохождения обучения
  • Навыки и способности, необходимые для людей для выполнения своей роли
  • Потребность междисциплинарного обучения для всех дисциплин, в том числе по управлению проектами
  • Необходимость для менеджеров пройти обучение в соответствующих организационных процессах
  • Необходимость обучения основным принципам всех соответствующих дисциплин или услуг для персонала поддержки в управлении качеством, управлении конфигурацией, а также других функций, связанных с поддержкой
  • Необходимость обеспечить повышение квалификации для критических функциональных областей
  • Необходимость поддержания компетентности и квалификации персонала для эксплуатации и поддержки рабочей среды общей для нескольких проектов

СП 2.1 Проводите Обучение

Проводите обучение согласно с тактическим планом обучения организации.

Пример рабочих продуктов

1. Проведенные обучающие курсы

Подпрактики

1. Выберите тех, кто будет получать обучение, необходимое для эффективного выполнения своей роли.

Обучение предназначено для передачи знаний и навыков для людей, выполняющих различные роли в организации. Некоторые люди уже обладают знаниями и навыками, необходимыми для хорошего выполнения своих назначенных ролей. Обучение может быть отменено для этих людей, но следует позаботиться о том, чтобы отказами от обучения не злоупотребляли.

2. Подготавливайте график обучения, включая любые ресурсы, по мере необходимости (например, средства, инструкторы).

Обучение должно быть запланировано и должен быть подготовлен график. Обучение проводится при условии, что имеется непосредственное отношение к ожиданиям по производительности выполнения работ. Таким образом, оптимальное обучение происходит своевременно в связи с неизбежными ожиданиями по производительности выполнения работ.

Эти ожидаемые качественные признаки часто включают в себя следующее:

  • Обучение в использовании специализированных инструментов
  • Обучение в процедурах, которые являются новыми для человека, который будет их исполнять

3. Проводите обучение.

Если проводится обучение человеком, то соответствующее специалисты по обучению (например, опытные инструкторы, наставники) должны провести обучение. Если это возможно, обучение ведется в условиях, которые напоминают фактические рабочие условия и включают в себя мероприятия для моделирования реальных ситуаций работы. Этот подход включает в себя интеграцию инструментов, методов и процедур для повышения квалификации. Обучение связывается с рабочей деятельностью так, чтобы рабочие процедуры или другой внешний опыт закрепляли результаты обучения в течение разумного срока после проведения обучения.

4. Отслеживайте в хронологическом порядке проведение обучения на основе плана.

СП 2.2 Устанавливайте Протоколы Обучения

Устанавливайте и поддерживайте протоколы обучения организации.

Эта практика распространяется на обучение, которое осуществляется на организационном уровне. Создание и поддержка протоколов обучения для спонсируемых обучений для проекта или группы поддержки является обязанностью каждого отдельного проекта или группы поддержки.

Пример рабочих продуктов

1. Протоколы обучения

2. Обновления обучений в хранилище организации

Подпрактики

1. Ведите учет всех студентов, которые успешно закончили каждый учебный курс или другие утвержденные учебные мероприятия, а также тех, кто их неудачно закончил.

2. Ведите учет всех сотрудников, которые отказались от обучения.

Обоснование для предоставления отказа должны быть задокументированы, и оба менеджера, ответственный менеджер и менеджер, исключивший человека, должны одобрить отказ.

3. Ведите учет всех студентов, успешно окончивших их необходимое обучение.

4. Делайте протоколы по обучению, доступными для соответствующих людей для принятия решения при назначении задания.

Подготовка отчетов может быть частью матрицы навыков, разработанной на основе обучения организации, чтобы обеспечить итоговую информацию об опыте и образовании людей, а также обучении спонсируемого организацией.

СП 2.3 Оценивайте Эффективность Обучения

Оценивайте эффективность программ организационного обучения.

Процесс должен существовать, чтобы определить эффективность обучения (то есть, насколько хорошо обучение удовлетворяет потребности организации).

Примеры методов, используемые для оценки эффективности обучения, включают следующее:

  • Тестирование в контексте подготовки
  • Оценка участников обучения после прохождения обучения
  • Оценка управленческой удовлетворенности на основе эффектов обучения
  • Оценка механизмов используемых в обучении

Могут быть приняты меры для оценки положительных результатов обучения для целей проекта и организации. Особое внимание следует обратить на необходимость применения различных методов обучения, таких как обучение команды как неотъемлемой рабочей единицы. Когда используются рабочие или производственные цели, они должны быть однозначными, наблюдаемыми, поддающимися проверке, а также доступными всем участникам курса. Результаты оценки эффективности подготовки должны использоваться для пересмотра учебных материалов, как описано в специфической практике Устанавливайте Возможности для Обучения.

Пример рабочих продуктов

1. Оценка эффективности обучения

2. Оценки выполнения программы обучения

3. Форма оценки инструктора

4. Экзамены по обучению

Подпрактики

1. Оценивайте текущие или завершенные проекты для определения адекватны ли знания персонала для выполнения задач проекта.

2. Обеспечивайте механизмы оценки эффективности каждого учебного курса по отношению к установленным организационным, проектным или индивидуальным целям обучения (или производственным).

3. Получайте оценки студентов того, насколько хорошо учебные мероприятия удовлетворили их потребности.

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: