Заметки консультанта

Шамрай Александр Владимирович

CMMI DEV v1.3 – Валидация

Posted by Шамрай Александр на Июль 20, 2011

Перевод Шамрай А.В.

Инженерная процессная область уровня зрелости 3

Назначение

Назначением Валидации (ВАЛ) является демонстрация того, что продукт или компонент продукта соответствует своему предполагаемому использованию в его предполагаемой среде.

Вступительный комментарий

Мероприятия валидации могут быть применены ко всем аспектам продукта в любой из его предполагаемых сред, таких как операционная деятельность, обучение, производство, обслуживание и сервисы поддержки. Методы, используемые для выполнения валидации, могут быть применены к рабочим продуктам, а также продуктам и компонентам продукта. (В этой процессной области, где используются термины «продукт» и «компонент продукта», их предполагаемое значение также включает сервисы, системы обслуживания и их компоненты). Рабочие продукты (например, требования, проектирование, прототипы) должны быть выбраны на основе лучших предикторов того, насколько хорошо продукт и компоненты продукта будут удовлетворять потребности конечных пользователей, и, следовательно, валидация выполняется на ранних этапах (концепция / обследование) и инкрементально на протяжении всего жизненного цикла продукта (в том числе при переходе к операционному использованию и внутреннему обслуживанию).

Среда валидации должна представлять предполагаемую среду для продукта и компонентов продукта, а также представлять предполагаемую среду, подходящую для действий валидации с рабочими продуктами.

Валидация показывает, что продукт, как предусмотрено, будет соответствовать своему предполагаемому использованию, тогда как верификация проверяет, соответствует ли рабочий продукт должным образом установленным требованиям. Другими словами, верификация гарантирует, что «вы сделали это правильно», тогда как валидация гарантирует, что «вы сделали правильную вещь». Мероприятия валидации используют подходы, которые схожи с верификацией (например, тестирование, анализ, инспекции, демонстрация, симуляция). Часто конечные пользователи и другие соответствующие заинтересованные стороны участвуют в процессе валидации. И валидация, и верификация часто выполняются параллельно и могут использовать части той же среды.

См. процессную область Верификация для получения дополнительной информации о проверке того, что выбранные рабочие продукты удовлетворяют их требованиям.

Когда это возможно, валидация должна быть выполнена с операционным использованием продукта или компонента продукта в его предполагаемой среде. Может быть использована вся среда или только ее часть. Тем не менее, проблемы валидации могут быть обнаружены в начале жизненного цикла проекта с использованием рабочих продуктов с участием соответствующих заинтересованных сторон. Мероприятия валидации для сервисов могут быть применены к рабочим продуктам, такие как предложения, перечень сервисов, устав работ и журнал сервисов.

Когда проблемы валидации идентифицированы, для принятия решения они взаимодействуют с процессами, связанными с процессными областями Разработка Требований, Техническое Решение или Мониторинг и Контроль Проекта.

Специфические практики этой процессной области выстроены друг за другом следующим образом:

  • Специфическая практика Выбирайте Продукты для Валидации позволяет выявить продукт или компонент продукта для валидации и методы, которые будут использоваться для выполнения валидации.
  • Специфическая практика Устанавливайте Среду Валидации позволяет определить среду, которая будет использоваться для проведения валидации.
  • Специфическая практика Устанавливайте Процедуры Валидации позволяет разработать процедуры и критерии валидации, которые приведены в соответствие с характеристиками выбранных продуктов, ограничениями заказчика для валидации, методами и средой валидации.
  • Специфическая практика Выполняйте Валидацию позволяет выполнить валидацию в соответствии с методами, процедурами и критериями.

Связанные процессные области

См. процессную область Разработка Требований для получения дополнительной информации о выявлении, анализе и создании требований заказчика, требований к продукту и компонентам продукта.

См. процессную область Техническое Решение для получения дополнительной информации о выборе, проектировании и реализации решения для требований.

См. процессную область Верификация для получения дополнительной информации проверке того, что выбранные рабочие продукты соответствуют их требованиям.

Перечень специфических целей и практик

  • СЦ 1 Подготовиться к Валидации
    • СП 1.1 Выбирайте Продукты для Валидации
    • СП 1.2 Устанавливайте Среду Валидации
    • СП 1.3 Устанавливайте Процедуры Валидации
  • СЦ 2 Выполнить Валидацию Продукта или Компонента Продукта
    • СП 2.1 Выполняйте Валидацию
    • СП 1.6 Анализируйте Результаты Валидации

Специфические практики по целям

СЦ 1 Подготовиться к Валидации

Проведена подготовка к валидации.

Мероприятия по подготовке включают выбор продуктов и компонентов продукта для валидации, установку и поддержку среды, процедур и критериев валидации. Компоненты, отобранные для валидации, могут включать только продукт или они могут включать соответствующие уровни компонентов продукта, используемых для создания продукта. Любой продукт или компонент продукта может быть предметом валидации, в том числе продукты для замены, обслуживания, учебные материалы и многое другое.

Среда, необходимая для валидации продукта или компонента продукта, должна быть подготовлена. Среда может быть куплена или может быть определена, спроектирована и собрана. Среды для интеграции продукта и верификации могут быть размещены вместе со средой валидации для снижения затрат и повышения эффективности или производительности.

СП 1.1 Выбирайте Продукты для Валидации

Выбирайте продукты и компоненты продукта для валидации и методы валидации, которые будут использоваться.

Продукты и компоненты продукта отбираются для валидации на основе их связи с потребностями конечных пользователей. Для каждого компонента продукта должны быть определены границы валидации (например, операционное поведение, обслуживание, обучение, пользовательский интерфейс).

Примеры продуктов и компонентов продукта, которые могут быть проверены, включают следующее:

  • Требования и элементы проектирования для продукта и компонентов продукта
  • Продукт и компоненты продукта (например, система, аппаратные компоненты, программное обеспечение, сервисная документация)
  • Интерфейсы пользователя
  • Руководства пользователя
  • Учебные материалы
  • Процессная документация
  • Протоколы доступа
  • Форматы отчетных данных обмена

Собираются требования и ограничения для проведения валидации. Затем отбираются методы валидации на основе их способности продемонстрировать, что потребности конечных пользователей удовлетворены. Методы валидации не только определяют подход к валидации продукта, но и управляют потребностями в средствах, оборудовании и средах. Подходы и потребности валидации могут быть получены в результате создания требований компонента продукта низкого уровня, которые управляются процессами разработки требований. Также могут быть получены производные требования, такие как интерфейсные требования для наборов тестов и тестового оборудования. Эти требования также передаются из процессов разработки требований для обеспечения того, что продукт или компоненты продукта могут быть проверены в среде, которая поддерживает методы.

Методы валидации должны быть выбраны в начале жизненного цикла проекта, чтобы они четко были понятны и утверждены с соответствующими заинтересованными сторонами.

Методы валидации по мере необходимости направлены на проблемы разработки, обслуживания, поддержки и обучения для продукта или компонентов продукта.

Примеры методов валидации включают в себя следующее:

  • Обсуждения с конечными пользователями, возможно, в контексте официального рассмотрения
  • Демонстрации прототипов
  • Функциональные демонстрации (например, системы, аппаратных компонентов, программного обеспечения, документации обслуживания, пользовательских интерфейсов)
  • Пилоты учебных материалов
  • Тестирование продуктов и компонентов продукта конечными пользователями и другими заинтересованными сторонами
  • Инкрементальные поставки работающих и потенциально приемлемых продуктов
  • Анализ продукта и компонентов продукта (например, симуляция, моделирование, пользовательский анализ)

Валидация аппаратной части включает моделирование для проверки формы, размеров и функции механических конструкций, термического моделирования, анализа ремонтопригодности и надежности, повременные демонстрации и проектировочные симуляции электрических схем для электронных или механических компонентов продукта.

Пример рабочих продуктов

1. Списки продуктов и их компонентов, выбранных для валидации

2. Методы валидации для каждого продукта или компонента продукта

3. Требования для проведения валидации для каждого продукта или компонента продукта

4. Ограничения валидации для каждого продукта или компонента продукта

Подпрактики

1. Определяйте основные принципы, возможности и этапы для валидации продукта или компонента продукта в течение всей жизни проекта.

2. Определяйте, какие категории потребностей конечных пользователей (операционные, техническое обслуживание, обучение или поддержка) должны быть проверены.

Продукт или компонент продукта должен быть сопровождаемы и поддерживаемы в его предполагаемой операционной среде. Данная специфическая практика также направлена на фактическое техническое обслуживание, обучение и сервисы поддержки, которые могут поставляться с продуктом.

Пример валидации концепции обслуживания в операционной среде является демонстрация того, что инструменты обслуживания работают с реальным продуктом.

3. Выбирайте продукт и компоненты продукта для проверки.

4. Выбирайте методы валидации продукта или компонента продукта.

5. Рассматривайте выбранные компоненты для валидации, ограничения и методы с соответствующими заинтересованными сторонами.

СП 1.2 Устанавливайте Среду Валидации

Устанавливайте и поддерживайте среду, необходимую для поддержки валидации.

Требования к среде валидации обуславливаются выбранными продуктом или компонентами продукта, типом рабочих продуктов (например, элемент проектирования, прототип, финальная версия), а также методами валидации. Эти наборы могут привести к требованиям для приобретения или разработки оборудования, программного обеспечения или других ресурсов. Эти требования передаются в процессы разработки требований для разработки. Среда валидации может включать в себя повторное использование имеющихся ресурсов. В этом случае, должны быть обеспечены механизмы для использования этих ресурсов.

Пример типов элементов среды валидации включают следующее:

  • Инструменты тестирования сопряженные с продуктом для валидации (например, контекст, электронные устройства, датчики)
  • Временно встроенное программное обеспечение тестирования
  • Записывающие инструменты для записи или дальнейшего анализа и воспроизведения
  • Имитирующие подсистемы или компоненты (например, программное обеспечение, электроника, механизмы)
  • Имитирующие системы для взаимодействия (например, фиктивный военный корабль для тестирования военно-морского радара)
  • Реальные системы для взаимодействия (например, самолет для тестирования радара на удобство слежения траектории)
  • Средства и продукты предоставляемые заказчиком
  • Квалифицированные сотрудники для операционного взаимодействия или использования всех предыдущих элементов
  • Специальные вычислительные или сетевая тестовая среда (например, тестовые стенды псевдо-эксплуатационнных телекоммуникационных сетей или установок с реальными соединениями, коммутаторами и системами, установленными для реальной интеграции и проверок валидации)

Проведение заранее выбора продуктов или компонентов продукта для валидации, рабочих продуктов для использования в валидации и методов валидации необходимы для обеспечения того, что среда валидации будет доступна при первой необходимости.

Среда валидации должна тщательно контролироваться для обеспечения репликации, анализа результатов и повторной валидации проблемных областей.

Пример рабочих продуктов

1. Среда валидации

Подпрактики

1. Определяйте требования к среде валидации.

2. Определяйте предоставляемые заказчиком продукты.

3. Определяйте оборудование и инструменты тестирования.

4. Определяйте ресурсы валидации, которые доступны для повторного использования и модификации.

5. Детально планируйте наличие ресурсов.

СП 1.3 Установите Процедуры и Критерии Валидации

Устанавливайте и поддерживайте процедуры и критерии для валидации.

Процедуры и критерии валидации определяются для того, чтобы убедиться, что продукт или компонент продукта будет соответствовать своему предполагаемому использованию в его предполагаемой среде. Тестовые сценарии и процедуры для приемо-сдаточных испытаний могут быть использованы как процедуры валидации.

Процедуры и критерии валидации включают в себя тестирование и оценку технического обслуживания, обучения и сервисов поддержки.

Примеры источников для критериев валидации включают в себя следующее:

  • Требования к продукту и компонентам продукта
  • Стандарты
  • Критерии приемки заказчика
  • Показатели производительности
  • Отклонения от пороговых показателей производительности

Пример рабочих продуктов

1. Процедуры валидации

2. Критерии валидации

3. Процедуры тестирования и оценки для технического обслуживания, обучения и поддержки

Подпрактики

1. Рецензируйте требования к продукту для обеспечения того, что проблемы, касающиеся валидации продукта или компонента продукта, были выявлены и устранены.

2. Документируйте среду, операционные сценарии, процедуры, входы, выходы и критерии для валидации выбранного продукта или компонента продукта.

3. Оценивайте проектирование по мере его развития в контексте среды валидации для выявления проблем валидации.

СЦ 2 Выполнить Валидацию Продукта или Компонента Продукта

Для продукта или компонентов продукта проведена валидация для проверки того, что они пригодны для использования в их предполагаемой операционной среде.

Методы, процедуры и критерии валидации, используемые для валидации выбранных продуктов и компонентов продукта и любых связанных вопросов с обслуживанием, обучением и сервисов поддержки, используют соответствующую среду валидации. Мероприятия валидации выполняются в течение всего жизненного цикла продукта.

СП 2.1 Выполняйте Валидацию

Выполняйте валидацию для выбранных продуктов или компонентов продукта.

Чтобы быть приемлемым для заинтересованных сторон, продукт или компонент продукта должен работать как ожидалось в его предполагаемой операционной среде.

Мероприятия валидации выполняются, и результирующие данные собираются в соответствии с установленными методами, процедурами и критериями.

Процедуры запуска валидации должны быть документированы и отклонения, возникающие в процессе исполнения, следует отмечать по мере необходимости.

Пример рабочих продуктов

1. Отчеты валидации

2. Результаты валидации

3. Матрицы перекрестных ссылок валидации

4. Журнал процедур запуска

5. Операционные демонстрации

СП 2.2 Анализируйте Результаты Валидации

Анализируйте результаты мероприятий валидации.

Данные, которые получаются в результате тестов валидации, инспекций, демонстраций или оценки, анализируются на соответствие определенным критериям валидации. Анализ отчетов показывают, были ли потребности удовлетворены. В случае отклонений, эти отчеты документируют степень успеха или неудачи и классифицируют возможные причины отказа. Собранные результаты теста, инспекции или проверки сравниваются с установленными критериями оценки для определения необходимости продолжать или адресовать требования или вопросы проектирования в процессы разработки требований или технического решения.

Анализ отчетов или документации запуска валидации может также показать, что плохие результаты теста были из-за проблем процедур валидации или проблем среды валидации.

Пример рабочих продуктов

1. Отчеты об отклонениях валидации

2. Проблемы валидации

3. Запрос на изменение процедуры

Подпрактики

1. Сравнивайте фактические результаты с ожидаемыми результатами.

2. На основании установленных критериев валидации, выявляйте продукты и компоненты продукта, которые не работают соответствующе в предполагаемой операционной среде, или выявляйте проблемы с методами, критериями или средой.

3. Анализируйте данные валидации на наличие дефектов.

4. Записывайте результаты анализа и выявленные проблемы.

5. Используйте результаты валидации для сравнения фактических измерений и работы на соответствие необходимому использованию или операционным потребностям.

6. Предоставляйте информацию о том, как дефекты могут быть решены (включая методы, критерии и среду валидации) и инициируйте корректирующие действия.

См. процессную область Мониторинг и Контроль Проекта для получения дополнительной информации об управлении корректирующими действиями.

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: